часть 9. Новосибирск

Город большого масштаба, денег и возможностей. По широким проспектам гоняют Панамеры и Гелендвагены, резко стартуют на светофорах. Проходя по центру видишь богатый выбор заведений: сетевой фастфуд, бургерные в лофтах, крафтовые пабы и рестораны с претензией на кухню.

Когда зарабатываешь первые деньги, то спускаешь их на ерунду типа новых кроссовок или телефона. Второй заработок тратишь чуть осмысленней, с последующими начинаешь относиться к деньгам серьезно. Так случилось и с Новосибирском. Просрали 10-15 лет вставания с колен, после которых остались только торговые центры. Сейчас хотя бы стоят работающие светофоры, чистое метро и хорошие проекты типа зоопарка. На этом всё.

Панамеры и Гелендвагены гоняют по пыльным дорогам с разбитыми бордюрами. Местами постелили плитку, которая для пешехода больше похожа на полосу препятствия. О брендинге общественного транспорта, современных остановках или дизайн-коде для оформления вывесок пока речи не идет. Такая Москва 15-летней давности.

Причина зарыта в нашей любви к «крепкому хозяйственнику». Только такой может эффективно управлять городом и навести порядок. Пенсионеров накормит, заводы запустит, парки облагородит.

Только «крепкому хозяйственнику» не объяснишь что дороги нужно сужать, а не расширять. Что местный конструктивизм один из красивейших во всем мире и его обязаны сделать визитной карточкой Новосибирска. Что в конце концов по газонам можно и нужно ходить и сидеть.

А пока такие вещи не объяснишь, третьей, умной стадии траты денег не наступит. Всё будет строиться «для пацанов», а слова брендинг и каршеринг будут ругательными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.