часть 8. Рим

Чем становлюсь старше, тем больше нравится контраст старины и современности в их крайнем исполнении. Такое сочетание на каждом шагу встречается в Риме, словно оказываешься в «Великой красоте» Сорентино.

Мужчина в дорогом костюме и новой обуви сидит на старинных ступеньках, ведущей к Испанской площади. Новый красный Феррари припаркован в переулках недалеко от фонтана Треви среди немного обшарпанных домов с высокими узкими ставнями. Большой красивый старый подъезд жилого дома с чугунно-стеклянными дверями, слева от которых в стену врезан современный домофон, сохранивший милую старинную европейскую привычку – писать имена владельцев квартир возле каждой кнопки звонка.

Этот контраст хорошо показывает кто лажает из этих двоих, современность или старина. Однодневный современный ширпотреб нелепо выглядит на фоне окружения, простоявшего не одно тысячелетие. Но на фоне чего-то действительно стоящего старина может выглядеть наивно, что подчеркнет достижение человеческого прогресса.

Во всём этом контрасте видна такая картина. Город когда-то был центром мира и бурно порезвился во времена своей молодости, которая совпадала с молодостью всей мировой истории. Теперь Рим как старый мраморный мудрец пытается показать людям то, что сам увидел.

За последние 3 тысячи лет столько всего произошло, но несмотря на это человек остался тем же, кем и был. Ни лучше, ни хуже. Его не изменили ни войны, ни катастрофы, ни религии, ни технологии. Не поменялось абсолютно ничего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.